30 лет «Правдивой лжи»: В чем фильм устарел, а в чем Кэмерон все еще «торт»

30 лет

Как много шпионских приключений у нас было в 90-х! От безумного Лесли Нильсена в «Неистребимом шпионе» до смешного и безумного Майка Майерса в «Остине Пауэрсе». Но одним из настоящих бриллиантов в этом жанре была картина «Правдивая ложь» от Джеймса Кэмерона.

Этот фильм, которому исполнилось уже 30 лет, до сих пор радует зрителя своим сочетанием экшена и юмора. Пара Шварценеггер и Ли Кертис создала искрометную динамику, заставляя зрителя весь фильм держать дыхание.

Давайте посмотрим, какие аспекты «Правдивой лжи» могут вызвать улыбку сегодня. Например, кризис семьи героев кажется смешным: супруга скучает, дочь недосягаема, но в наши дни такая ситуация выглядела бы притянутой за уши.

Хелен вполне самодостаточная женщина, Дане стоит больше общаться с друзьями, а Гарри, как стереотипный суперагент, скорее всего, просто ушел бы в командировку, не оставив героев без кормила.

Одним из забавных моментов в фильме было отсутствие сумасшедших шпионских гаджетов, как у Бонда. Мы привыкли к тому, что шпионам нужны невидимые машины и взрывающиеся портсигары, но в «Правдивой лжи» режиссеры решили не углубляться в фантастику.

Вместо этого отлично вписались в повествование очки с камерой в сигаретной пачке. Может быть, не всем хватит фантазии, но это дает возможность сконцентрироваться на других аспектах фильма.

А какие были методы Саймона в пикапе!

Сегодня такие приемы, как увлечение женщины шпионом, не очень актуальны. Мошенники и соблазнители выглядят куда тоньше, а женщины не обязательно пойдут за «шпионом», скорее всего, им интереснее будет общение с фитнес-тренером или криптоинвестором.

Однако, что до прикрытия Гарри, здесь фильм остается популярным и в наше время. Время научно-технических конференций и съездов дает возможность спецагенту использовать легенду компьютерного работника как повод для частых командировок.

И комикс ситуации добавляет тут же его любовь к прикрытию и айтишную страсть. Настоящий гик, не иначе!

Двойной финал фильма мог показаться странным тридцать лет назад, но и сейчас вызывает вопросы. Конечно, это некоторая слабость режиссера, но, в конце концов, фильм получил положительную оценку за свой оптимистичный финал.

Семья осталась вместе, а Гарри и Хелен начали совместную работу. Очень трогательно и воодушевляюще!

«Правдивая ложь» не обошла вниманием и персонаж Хелен.

Джейми Ли Кертис создала многогранный образ, который до сих пор доставляет зрителю смех и горе. Ее внутренние противоречия и драматические моменты задевают за живое.

Сам Хелен как супершпионка скорее уровень комедии, чем серьезного шпионского кино.

Это даёт зрителям запоминающиеся сцены с неуклюжими шпионскими действиями домохозяйки, но и заставляет задуматься о позиции женщины в подобных образах в кино. Режиссер, несмотря на успехи в других работах, здесь упустил возможность создать более сбалансированный образ Хелен.

И конечно, в «Правдивой лжи» нельзя не отметить великолепное сочетание экшена и драмы. Кэмерон умеет точно распределять адреналиновые сцены, оставляя зрителя в напряжении, но не перегибая палку. Финальные сцены с Гарри на лошади на крыше или под воздействием препаратов перед злодеем остаются яркими и атмосферными.

Так что, полюбившийся нам «Правдивой лжи» остается замечательным фильмом, который с удовольствием можно пересмотреть вечером.

С его множеством забавных сюжетных поворотов и веселых эпизодов, он до сих пор дарит зрителям хорошее настроение и кучу впечатлений. Ведь даже через 30 лет классика остается классикой!