Да, конечно, вот мое мнение на эту тему:
Скручивание пробега на автомобилях действительно является распространенной практикой, и, согласно заявлению Ассоциации российских автомобильных дилеров и Госдумы, принимается слишком легкомысленно. У многих продавцов появилась забавная тенденция представлять свои машины с пробегом, который можно сравнить разве что с пробегом первого автомобиля из семейства Флинтстоунов.
Подобные случаи скручивания пробега на автомобилях можно с удивлением встретить и в повседневной жизни. Представим ситуацию: приходите на просмотр автомобиля, а продавец вам гордо демонстрирует древний Жигули с пробегом, равным длине земного экватора. «Это автомобиль только что с завода, просто раз в год я езжу на нем на дачу и обратно», — говорит он с серьезным видом.
А вы тут думаете: «Ага, сначала закрутил пробег на одометре, а теперь расскажет, что машина была всегда держана в гараже у бабушки.»
Или еще один вариант — приходите к продавцу, и он вам уверенно заявляет: «Этот автомобиль проехал всего два километра по городу и один круг по полю. Пробег практически нулевой.» И вы уже воображаете, как стартуете этим автомобилем на гонки Формулы-1, разгоняясь с впечатляющей скоростью за два километра вокруг своего района.
С учетом того, что на вторичном рынке каждый второй автомобиль имеет скрученный пробег, можно представить, какие фантазии используют продавцы, чтобы приукрасить свои предложения. «Этот автомобиль родился всего вчера, вот толком и прокатиться по дороге не успел, пробегу-то не должно быть!» — как будто это чудо-машина из мультфильма, которая только что сошла с конвейера.
Очевидно, что практика скручивания пробега несет не только комический момент, но и создает серьезные проблемы для покупателей.
Ведь узнав, что автомобиль имеет скрученный пробег, новый владелец сталкивается с рядом непредвиденных проблем. Допустим, он планирует поехать в длительное путешествие на «своей новой машине с едва пятисотым пробегом», а в результате стоит на обочине на трассе из-за проблем с двигателем, которые обычно случаются у автомобилей с гораздо большим пробегом.
Поэтому идея Госдумы ввести уголовное наказание за скручивание пробега кажется вполне логичной и оправданной. Если продавец будет знать, что за подобные махинации его ждет «сатисфакция» в виде штрафа, который превышает прибыль от продажи автомобиля, то, возможно, многие задумаются, прежде чем сжимать пробег на одометре.
А вспомните, к примеру, ситуацию с продажей «премиум» автомобилей с заниженным пробегом — это уже похоже на аттракцион.
Покупатель вроде бы покупает машину такой же марки, как у дяди Билла Гейтса, с ощущением, что сейчас его ждет мир шикарных дорогих автомобилей, а на деле он получает какого-то Джона Сноу из «Игры Престолов» в исполнении «Камаза» с подматывающим одометром.
А если сравнить с западными странами, где за скручивание пробега можно получить реальный срок, то мы видим глубокую пропасть в подходах к этой проблеме. Возможно, следует прислушаться к опыту Германии и сделать все возможное, чтобы исключить мошенничество с пробегом на автомобилях и защитить интересы покупателей.
Таким образом, введение уголовного наказания за скручивание пробега на автомобилях представляется важным шагом к борьбе с мошенниками и защите прав потребителей. Пусть продавцы уже не смогут водить покупателей за нос, подматывая одометры, и даже самые хитрые ситуации с «нулевым» пробегом не остаются незамеченными.
Ведь в итоге честность всегда выгоднее, чем мошенничество, даже если эти километры казались на первый взгляд такими выгодными.