Футуристические автобусы от производителя Irizar будет запущены в Лондоне этим летом

Футуристические автобусы от производителя Irizar будет запущены в Лондоне этим летом / Авто и транспорт / iXBT Live

Эй, слушай, а ты знал, что в Лондоне скоро будут курсировать не просто автобусы, а вот такие «футуристические» автобусы, которые больше похожи на трамваи? Да-да, машины будущего станут частью уличного пейзажа юго-восточного Лондона! Страшно представить, что произойдет, если кто-то попробует запустить их по рельсам вместо дороги.

А эти автобусы из новой серии ieTrams выглядят необычно: большие окна, закрытые колеса… Ладно, понятно, что это чтобы не случилось Чудо на улицах Лондона! Нельзя же пешеходов и велосипедистов пугать тем, что трамвай из ниоткуда вот так и выехал на них.

Мне вот интересно, как реагировали пешеходы и водители, когда увидели эти автобусы впервые на улицах?

Типа, «Ого, это что за странный трамвай-автобус с окнами?» или «Ну ничего себе, трамвай, ай-ай-ай!» Мол, каждый день какой-то новый арт-объект на дорогах — хочешь прокатиться, хочешь посмотреть на необычные автобусы.

И что, сначала обещали, что эти будут ездить в Лондоне в начале 2023 года, но потом все переносили и переносили. А тут вот уже мэр сказал, что они точно-точно будут запущены «позже этим летом».

Даже сроки у автобусов будущего нельзя определить точно, видимо, они поддерживают всемирный тренд на постоянное откладывание задач на потом.

И да, технология пантографа для автобусов! Заряжаются меньше чем за десять минут, будут выходить на улицу в течение всего дня. Ну это просто супер!

Перед каждой поездкой водители будут артистично двигать пантографы вверх-вниз, как будто готовятся к проведению электрического карнавала. А аккумуляторы маленькие, чтобы снизить вес — значит, и потребляемое электричество сэкономят, будут заряжаться как на подбородке. Кажется, автобусы в Лондоне просто станут героями уличных поисковиков: «Ищу: футуристический трамвайный автобус побольше, поменьше размером, с пантографным ушком.

Если найдете — позвоните, дам леденец!»

И это еще не все, ведь пантографы будут установлены на каждом конце маршрута, а не в гараже, чтобы быстро заправляться. Чтобы можно было в любой момент заглянуть и увидеть, как дружелюбные автобусы грабят электричеством верхушки мачтоватых устройств.

Нет, ну ахах, представляю, как почтенный дедушка точит ручной пантограф перед каждой поездкой, типа, не на машине, так хоть на автобусе буду испытывать ностальгические ощущения.

И еще заявляют, что новые автобусы будут соответствовать последним требованиям безопасности. На случай, если автобусы будут вести себя, как настоящие трамваи, и пытаться самоназвание называть себя «трамвай-автобусами».

Безопасность превыше всего! Смешно представить, как автобус рассказывает детям: «Я не совсем автобус, я трамвай-автобус. Так что держитесь за поручни и пристегивайтесь ремнями, плз!».

Да и TfL (Транспортный Департамент Лондона) пообещал, что 15-мильный маршрут 358 станет еще более запоминающимся и протяженным. Вот только прямые рейсы с одного конечного пункта на другой порожняком останутся, ведь один «трамвай-автобус» может заменить целую армию обычных автобусов.

Да и как доказать, что эти новые автобусы были в Лондоне — фото сделать невозможно, они как пришельцы из будущего, мелькающие мимо.

Ну вот, поди разберись теперь, кто, собственно, придумал эту идею с трамвайными автобусами и почему Лондон решил первым применить ее на своих улицах! Вот уж где настоящая транспортная революция в стиле Monty Python, правда жизни смешнее шоу.