Этой картины Репина никто не видел 100 лет: обзор портрета А. Г. Белопольского, который вновь оказался в России

Этой картины Репина никто не видел 100 лет: обзор портрета А. Г.</p>
<p>Белопольского, который вновь оказался в России / Мероприятия и выставки / iXBT Live

Когда я читаю подобные тексты о произведениях искусства, не могу не улыбнуться. Ведь описывать картины, портреты и старинные артефакты часто выходит гораздо сложнее, чем сделать это, например, с новыми гаджетами. Представьте себе, как было бы странно делать обзор на картины, как это обычно делают с мобильными телефонами.

Вот идете вы по галерее, смотрите на картину, а она вам предлагает изменяемую яркость и настройку фокуса — это была бы действительно новая революция в искусстве!

А вот если бы картинам писали отзывы на сайтах, как это бывает с кафе или ресторанами. «Портрет Аполлона Григорьевича Белопольского — отличное место для фотосессий, рекомендую посетить всем любителям классического стиля и выразительности. Плюсы: прекрасное освещение, выразительное лицо модели, удачный фон.

Минусы: отсутствие возможности сменить позу модели». Вот бы увидеть такие отзывы на картинки!

И как же не удивиться и не задуматься над историей фамилии Белопольских. Допустим, что они все решили обосноваться в ближайшем городе и открыть ресторан.

Что бы они могли предложить? Григорьевич Борщ? Григорьевич Пельмени?

А что если бы Аристарх открыл свою линию астрофизических гамбургеров? Наверняка такие названия привлекли бы внимание гурманов разных эпох!

Но вернемся к портрету.

И как смешно выглядело бы, если бы модель портрета начала жаловаться, что ей не понравилась ее поза на картине, или что она была изображена с неправильным взглядом. Неужели бы художнику пришлось делать несколько версий портрета, чтобы угодить модели?

Когда в тексте упоминается, что многие модели Репина погибали вскоре после написания портретов, можно ведь пошутить, что художник по суеверию становился для них как бы «мертвой душой». У меня возникают картинки в голове, где модели картины спасаются, убегая от Репина, чтобы не войти в стройное ряд Кандинских или Пикассо!

Ну и конечно, хочется пошутить о том, как бы выглядел обзор на само искусство.

«Искусство: 5 из 5 звезд — всегда актуально, но трудно воспринимается на пустой желудок». Или же: «Этюды: 3 из 5 звезд — могли бы содержать больше сюжетных поворотов».

Ведь в конечном счете, юмор уместен везде, и даже в обзорах искусства он может добавить легкости и интереса к изучению истории и красоты произведений.