Китайская компания Anhui Guoxin New Materials решила внести свою ложку в мировой электровелосипедный кастрюльный процесс, представив первую в мире коммерческую калиево-ионную батарею. Надо признать, что выбор калия в качестве основного компонента батареи вызывает вопросы: вдруг на самом деле китайцы собираются питать велосипеды бананами?
Но шутки в сторону, калиево-ионная батарея обещает быть не только более экологичной и экономичной, но и обеспечивать внушительный запас хода электровелосипеда в 130-150 км. Воображение рисует картину, где электровелосипедист катится горизонтально «на подгоне» с облака бананов, что порадует как экологов, так и любителей велосипедных путешествий.
Теперь давайте проведем небольшое сравнение калиево-ионных батарей с другими типами аккумуляторов. Например, литий-ионные батареи с их внушительной плотностью энергии 250 Вт-ч/кг могут покидать сцену – калий в деле!
А вот свинцово-кислотные батареи выглядят сейчас как заскорузлые батарейки от дедушкиного радиоприемника в сравнении с новым калиевым гаджетом. А сколько же нужно было бы батареек от дедушкиного радиоприемника, чтобы проехать 130-150 км на электровелосипеде! Но даже они билив в калиево-ионные батареи.
Неизбежно всплывает вопрос о стоимости. Представьте, что стоимость производства калиево-ионной батареи находится примерно на уровне свинцово-кислотных аккумуляторов.
Это как если бы вы пришли в магазин за обычной шоколадкой, а увидели, что цена «битого асфальта» была снижена. Или что-то здесь не так с ценами, или калиевые батареи — супер выгодный вариант для всех.
Anhui Guoxin уверяет, что проведенные дорожные испытания показали отличные результаты, и производители электронных велосипедов Yadi и Lujia были в восторге. Меня не удивит, если через некоторое время на рынке появятся новые Yadi K или Lujia S с калиево-ионными батареями — будут кататься, как на бананах!
Планы компании на будущее тоже не оставляют равнодушными. Массовое производство аккумуляторов и электродных материалов для калиево-ионных батарей к концу 2024 года звучат как своего рода фантастическая сага о батареях и велосипедах.
Возможно, через несколько лет мы все будем кататься на велосипедах, гоняемых калиево-ионными приводами, и пить кофе из чашек, сделанных из биоразлагаемых картона. Велосипедист на калиево-ионном аккумуляторе – это уже не будущее, это сказка, которая становится реальностью.
Сколько раз мы слышали о новых технологиях, которые обещают изменить мир? Калиево-ионная батарея — не исключение.
Пусть это и не мировой прорыв, но шаг вперед в направлении более экологичных и мощных аккумуляторов для электровелосипедов. И кто знает, может быть, через некоторое время мы будем смеяться, вспоминая, как когда-то ездили на велосипедах с литиевыми батареями, и совсем не понимали, как раньше обходились без калия!