Названы причины, почему автомобили в Китае в два раза дешевле

Названы причины, почему автомобили в Китае в два раза дешевле / Авто и транспорт / iXBT Live

Текст, который вы привели, вызывает у меня массу мыслей, которые я готов поделиться с вами.

Да, действительно, вот она, загадка вечности — почему же китайские автомобили стоят в два раза дешевле, чем на российском рынке? Виной всему, конечно же, жадность автомобильных дилеров, если верить главе Ассоциации Российских Автомобильных Дилеров. Ну и, конечно, налоги, транспортные сборы — какие-то невидимые силы, наложившиеся на бедных покупателей автомобилей.

Давайте вспомним анекдот, который иллюстрирует эту ситуацию: «Китайцы сделали машину за 5 тысяч юаней, отдали ее на продажу в Западную Европу за 20 тысяч евро, стали миллиардерами.

А российские производители сделали машину за 5 млн. рублей, отдали за 20 тысяч евро в Китай, стали жертвами глобализации».

Доставка из Китая, утилизационный сбор, таможенные пошлины, оформление акцизов, установка ГЛОНАСС — все эти пункты в стоимости автомобиля звучат, как вступительные билеты на аттракционы в парке развлечений. Можно только представить себе, как новый владелец китайского автомобиля смотрит на счет в автосалоне, начиная со слов: «Итак, за входной билет мы берем…»

Но, раз уж учитываем все эти расходы при покупке китайского автомобиля, давайте представим, что если бы все это применялось и к покупке других товаров. Вы приходите в магазин за новой кофеваркой, а вам сообщают, что помимо стоимости устройства вам придется заплатить за доставку из Японии, утилизационный сбор за старую кофеварку, пошлины на кофе, оформление акцизов на кофеин и, конечно же, установку специальной технологии, которая предотвращает перелив кофе за край чашки.

И все это суммируется в вашем чеке. Правда, звучит забавно?

А вот и еще одна шутка на тему: «Почему китайцы стали такими успешными автопроизводителями?

Потому что все их автомобили уже поставлены на стоянку в России, а у них сейчас — распродажа!».

Насчет ухода китайских автопроизводителей с рынка России — это действительно может стать реальностью, особенно если стоимость доставки железнодорожным транспортом продолжит расти. И тогда останутся лишь самые крупные игроки.

Вот только представить, как на обширной стоянке автосалонов в России у каждой из «четверки лидеров» будут национальные флаги вывешены, а между ними по разным углам будут развешаны китайские флаги, как напоминание о временах, когда наши дороги были накрыты волной китайских автомобилей.

И в завершение моих мыслей, вот еще одна небольшая ироничная ситуация: «Купил китайский автомобиль, а тебе сразу сообщают, что в стоимость не включена опция: курс обмена национальной валюты».

Так что, друзья, покупая автомобиль, будьте готовы к этой карусели из различных налогов, сборов и расходов. Ведь кто знает, что еще можно добавить в стоимость нового автомобиля в будущем?