Немецкий подход к электроприводу велосипедов: представлен центральный мотор CentriX от ZF

Немецкий подход к электроприводу велосипедов: представлен центральный мотор CentriX от ZF / Авто и транспорт / iXBT Live

Электровелосипеды — это та область техники, где технологии развиваются быстрее, чем волосы вырастают у мужчин после самоизоляции. Казалось бы, рама и колеса — вот они, основные составляющие велосипеда, стоят так же, как и у дедушки велотуриста, который объезжал мир еще в шортах и носках в сандалиях. Но вот электрическая трансмиссия — это уже что-то! Она постоянно модернизируется, как жена, которая каждый сезон меняет свой гардероб, чтобы не попасть в список «модно она была 10 лет назад».

Немецкая компания ZF, известная своими разработками в области автотехнологий, решила попробовать себя в сфере электровелосипедов.

И что же они выдумали? Да они представили такой компактный электромотор, что если бы он был еще меньше, его можно было бы использовать как запонку на рубашке! Размером чуть больше диаметра каретки велосипеда, этот электромотор весит всего 2,5 кг, как котенок после сна, но при этом имеет пиковую мощность внушительных 600 Вт.

Вот где технологии действительно преображаются, как печка не выдерживает напора бабушки, которая решила испечь всех внуков по выходным.

Этот мотор с редуктором является частью фирменной системы привода «ZF Bike Eco System» — как будто велосипеды сделали ребрендинг и теперь борются за экологию, словно велосипедная революция только что началась. Система работает от 48 Вольт и питается литий-ионными аккумуляторами емкостью 504 или 756 Втч — словно вам предлагают выбрать между средним и крупным бумажным пакетом на рождественской распродаже.

Но как же без управления? Контроллер системы оснащен сенсорным экраном — вот где технологии прямо внедряются в нашу повседневную жизнь, словно теперь мы будем тыкать по экрану даже на велосипеде, потому что «нажать кнопку» уже стало классикой.

Модуль Bluetooth позволяет соединить ваш смартфон с велосипедом — да, здесь не обойтись без пиктограммы, которая напоминает, что звонить на велосипеде все еще запрещено. А еще этот чудо-контроллер может заряжать ваш смартфон через герметичные магнитные контакты — словно теперь вы тренируетесь, пока заряжаете свои гаджеты.

И вот вся эта крутая система электропривода от ZF будет использоваться на велосипедах Raymon — немецкой компании, которая уже мечтает о линейке 2025 года, как будто это не просто велосипеды, а коллекционные модели, которые будут хранить ваши внуки и продавать за непомерные суммы на старинном рынке.

Электровелосипеды не перестают удивлять и впечатлять своими технологическими новшествами, и кто знает, может быть, через несколько лет мы будем ездить на велосипедах, которые смогут делать кофе и отвечать на электронные письма. Ведь технологии — это как кофеин: чем больше ты их пьешь, тем быстрее тебя воротит от отсутствия сна.