Resident Evil 4 — пример того, как должен выглядеть ремейк

Resident Evil 4

Текст про Resident Evil 4 Remake от Capcom действительно заставляет вспомнить, сколько часов я провел, пытаясь выжить в противостоянии с зловещими монстрами и зловещими пазухами. Не могу не упомянуть то, что персонажи теперь выглядят настолько реалистично, что становится странно думать, что когда-то на PS2 они казались мясистыми пикселями. Правда, что стрельба через плечо в RE4 была настолько революционной в свое время, что я и сейчас улыбаюсь, представляя, как Леон бегает, уходя от маньяков, и при этом спокойно стреляет в головы зомби, будто он на рыбалке.

Ну и конечно, атмосфера в игре — просто нечто. Представьте: вы бродите по темной библиотеке с фонариком в руке, а вокруг шуршат неведомые твари и шорохи.

Вот здесь подумаешь: «А не лучше ли сейчас поиграть во что-нибудь менее напряженное? Но нет, вы на половине игры, и теперь здесь ищете ключи от двери, чтобы… Ого, что это за тень там в углу?!» Действительно, монтаж освещения важен не только для игрового процесса, но и для создания настроения.

И такие моменты, когда не можешь разглядеть монстра, но слышишь его дыхание — вот где эффектное использование звуков и атмосферы. Вспоминается сцена из оригинала, когда зомби нападают с буров в руках и ты пытаешься угадать, откуда они вылезут. И тут вспоминаешь, что в новом ремейке графика такая, что даже потребовность в фонарике во время игры смотрится как приятное добавление, а не как необходимость из-за ограниченных возможностей аппаратной части.

Говоря о графике, хочется выразить благодарность Capcom за то, насколько детализированными стали модели персонажей.

Помню, как в оригинале Леон запутывался в своей вечностильной куртке, а теперь ее можно исследовать на предмет каждой ниточки. И конечно, физика волос — это уже какое-то волшебство. Когда Леон качает головой, и ты видишь, как пряди волос шевелятся, то в это трудно не поверить.

Ну а что за игра без технических сбоев?

Честно, когда играешь в новом ремейке, и все работает без лагов и глюков, хочется просто сказать «Спасибо, Capcom», как будто они лично гарантируют, что ничто не испортит тебе процесс. И как не забыть про возможность выбора между кадрами и качеством! Многие задаются вопросом: «Что лучше — кадры или картинка?».

А я вот говорю: выбирай кадры и наслаждайся плавностью действий. Или выбирай качество и наслаждайся каждой мельчайшей деталью дизайна.

В конечном итоге, выбор за тобой.

А вот то, что RE4 теперь лучше вписана в общий нарратив серии, это уже какой-то подвиг. Я помню, как в оригинале мне казалось, что главный герой просто случайно попал во все это зомби-дело. Но теперь, глядя на новые вступительные сцены и дополнительный лор, я вижу связь и понимаю, почему все происходит именно так, а не иначе.

Кажется, что Capcom действительно постаралась улучшить оригинальную историю, чтобы она стала более глубокой и понятной.

Улучшенная боевая механика — это что-то! Как вам новые возможности пользоваться окружением, блокировать атаки ножом, менять оружие на лету? Участие в масштабных битвах со множеством противников теперь стало не просто решением случайного патрона, а каким-то искусством выживания.

Когда разворачивается такой калейдоскоп действий и возможностей, ты понимаешь, что всего лишь момент остался до того, как «Game Over». И кто может остаться равнодушным к возможности убивать врагов бесшумно или менять оружие, как перчатки?

И как же я не упомянул торговца, который вернулся с новыми предложениями! Помню, как в оригинале казалось, что выигранная у него амуниция стоит своей цены, а в новой версии это стало какой-то главной игрой внутри игры.

Улучшения, мини-боссы, таймеры — это все как в эпичном квесте, где ты сам решаешь, на что потратишь выигранные в бою деньги.

А режим «Наемники» — это просто разрядка для умственных и физических возможностей. Сильно отличается от основного сюжета, но как же это забавно бегать, гоняясь за очками, тактично выбирая стрельбу или подкрадываясь к противнику. Это как отдельная мелодия в симфонии ужасов Resident Evil.

В заключении, Resident Evil 4 Remake действительно заставляет оценить уровень качества современных ремейков.

И всплывают воспоминания о том, как я впервые познакомился с этой игрой, и сравниваю, как она выглядит сейчас. Не могу сказать, что пережить все это еще раз не вызывает у меня умиления и восхищения. Куда бы ты ни пошел в эту игру, она точно позаботится, чтобы ты в этом месте пожалел о своем пребывании.